Библейские исследования. Мудрость, ч.2 - Определение, поведение и служение мудрых.
МУДРОСТЬ.
***********
А мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста ( непорочна ),
потом миролюбива, снисходительна ( уступчива ), поддатлива
( не настаивает на своём ), полна милосердия ( сострадания ) и
добрых плодов, беспристрастна ( непоколебима ) и нелицемерна
( непритворна ). ( Иаков 3:17 ) ( перевод с греческого )
Часть 2. Определение, поведение и служение мудрых.
**********************************************
Вот четыре малых на земле, но они мудрее ставших мудрыми:
муравьи - народ не сильный, но летом заготовляют хлеб свой;
тушканчики - народ не многочисленный, но установят на камне
дом свой; у саранчи нет царя, но выйдет вся она строем;
ящерица лапками цепляется, но она - в чертогах царских.
( Притчи 30:24-28 ) ( перевод с иврита )
Мудрый сын обрадует отца... ( Притчи 15:20 ) ( перевод с иврита )
... родивший мудрого будет веселиться о нём. ( Притчи 23:24 )
( перевод с иврита )
Человек, любящий мудрость, возвеселит отца своего...
( Притчи 29:3 ) ( перевод с иврита )
Кто мудр, тот заметит сие ( т. е. действия Божии к людям ) и
уразумеет милость Господа. ( Псалом 106:(43) - читать весь )
Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение.
Не многолетние мудры, и не старики разумеют правду.
( Иов 32:9 )
Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца
твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная
мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его
главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, - сам отец
твой, царь, потому что в нём, в Данииле, которого царь
переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и
разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и
разрешать узлы... ( Даниил 5:11-12 )
Ты же, Ездра, по премудрости Бога твоего, которая в руке твоей,
поставь правителей и судей, чтоб они судили весь народ за рекою, -
всех знающих законы Бога твоего, а кто не знает, тех учите.
( Ездра 7:25 )
Итак, братия, выберите из среды себя семь человек, имеющих о
себе доброе свидетельство, исполненных Духа и мудрости, - их
назначим на эту службу (т. е. дъяконами ). ( Деяния 6:3 )
Некоторые... вступили в спор со Стефаном, но не могли
противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил.
( Деяния 6:9-10 )
У мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме...
( Екклез.2:14 )
Сердце мудрого на правую сторону его. ( Екклез.10:2 )
Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то
надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить.
( Екклез.10:10 )
Сердце мудрых - в доме плача... ( Екклез.7:4 )
... Мудрость человека просветляет лицо его, и дерзость лица его
изменяется. ( Екклез.8:1 ) ( перевод с иврита )
Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым
поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы
имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите
на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная,
душевная, бесовская. ( Иаков 3:13-15 )
... укоряй мудрого, - и он возлюбит тебя. ( Притчи 9:8 )
( перевод с иврита )
Мудрые скроют знание... ( Притчи 10:14 ) ( перевод с иврита )
... слушающий совета - мудр. ( Притчи 12:15 ) ( перевод с иврита )
... с теми, кто советуется - мудрость. ( Притчи 13:10 )
( перевод с иврита )
Женская мудрость построила дом свой, а глупость разрушит
своими руками. ( Притчи 14:1 ) ( перевод с иврита )
Мудростью будет построен дом и рассудительностью утвердится,
и через познание комнаты его наполняются всяким дорогим и
приятным имуществом. ( Притчи 24:3-4 ) ( перевод с иврита )
Мудрый боится и удаляется от зла, а безрассудный
раздражителен и самонадеян. ( Притчи 14:16 )
( перевод с иврита )
Мудрый царь рассеивает злодеев... ( Притчи 20:26 )
( перевод с иврита )
Мудрый проник в город храбрых, - и потеряла силу крепость его.
( Притчи 21:22 ) ( перевод с иврита )
Безрассудный израсходует весь дух свой, а мудрый в конце
успокоит его. ( Притчи 29:11 ) ( перевод с иврита )
... ухо мудрых будет искать познания. ( Притчи 18:15 )
( перевод с иврита )
... сердце мудрого знает и время и справедливость. Потому
что для всякой вещи есть своё время ( т. е. - "когда" ) и
справедливость ( т. е. - "как" ). ( Екклез.8:5-6 )
( перевод с иврита )
Ярость царя - посланники смерти; но мудрый человек умилостивит
его. ( Притчи 16:14 ) ( перевод с иврита )
Легкомысленные люди взбудоражат город, а мудрые отвратят гнев.
( Притчи 29:8 ) ( перевод с иврита )
Комментарий автора: Все переводы сделаны мною с помощью Господа.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.